kreativ писав: ↑20 квітня 2021, 21:30
Ладно, давайте закончим минутку ликбеза. Вариант 48v 100Ah спасут отца демократии (почти 5000 вт/ч же). Только что я загуглил и чёт по двушке баксов такие модели.
Может урезать немного требования к ёмкости и мощности по отдаче?
Это если брать модный литий (LiFe).
Бюджетный вариант - кислотные аккумуляторы, такого типа как в автомобилях и мощных УПСах используются.
Они конечно немаленькие по размерам, и имеют свои особенности, но намного дешевле и достаточно долговечны (если не брать самый дешевый шлак)
Но тут много тонкостей есть
Рассчитывать на то что "48в 100Ач" это будет "почти 5000втч" - совсем неправильно.
Нужно учитывать, что для лития - напряжение сильно отличается в начале и в конце разряда, поэтому для литиевых аккумуляторов получить емкость в "правильных" Вт*ч просто перемножив напряжение на емкость в А*ч не получится, это будет неточное значение. Кроме того, литий, в т.ч. и LiFePO4, нельзя разряжать полностью, это заметно сокращает срок службы.
Не говоря уже о том что аккумуляторы имеют разброс по емкости, а китайские аккумуляторы... могут сильно не соответствовать заявленным параметрам :(
Еще один момент - если нужно 500вт в час при напряжении 220в, нужен преобразователь (инвертор) кпд которого далеко не 100%
Поэтому к необходимой емкости нужно добавить минимум 30-40% (20% - чтоб не разряжать аккумулятор в "ноль", и 10-20% на потери в инверторе, в проводах...)
Напряжение нужно выбирать исходя из напряжения системы - инвертора, контроллера, панелей. Для повышения кпд системы предпочтительнее высокое напряжение (48в и выше).
Если брать кислотные аккумуляторы, тех же "500вт*ч" это может быть 4*100ач 12в (чтоб получить 48в) просто для сравнения - от 2до 3тыс грн за акк, 8-12тысгрн за батарею (286-430$)
Но если исходить из минимума 500вт*ч *10 часов, то более правильно было бы 4*140Ач 12в (общее напряжение 48в, емкость 6720Вт*ч (4,1-5тыс*4=16,4-20тыс, 590-720$)