Наука и Смысл Жизни
Re: Наука и Смысл Жизни
http://www.youtube.com/watch?v=uFVYsgTT6jo
-Этот фильм -- это приговор эгоизму. Он рассказывает о XX-м веке, самом продуктивном в развитии человечества, в котором были и великие достижения, и разрушительные войны. Мы стремились построить справедливое общество, чтобы стать счастливыми. Но не стали, а только еще больше ожесточились... Многие пророки говорили об этом страшном времени. Но во всех пророчествах указывается и на другую возможность. И это время, время выбора, наступило. Нам, как никогда, необходимо сегодня понять наконец, что наш чудовищный эгоизм толкает всех нас в пропасть, и что только любовь может спасти мир. И это уже не просто красивые слова, это единственная возможная реальность. Этот фильм -- это крик, это призыв к нам, с надеждой, что мы всё-таки обретем дорогу к себе -- иначе погибнем!
-Этот фильм -- это приговор эгоизму. Он рассказывает о XX-м веке, самом продуктивном в развитии человечества, в котором были и великие достижения, и разрушительные войны. Мы стремились построить справедливое общество, чтобы стать счастливыми. Но не стали, а только еще больше ожесточились... Многие пророки говорили об этом страшном времени. Но во всех пророчествах указывается и на другую возможность. И это время, время выбора, наступило. Нам, как никогда, необходимо сегодня понять наконец, что наш чудовищный эгоизм толкает всех нас в пропасть, и что только любовь может спасти мир. И это уже не просто красивые слова, это единственная возможная реальность. Этот фильм -- это крик, это призыв к нам, с надеждой, что мы всё-таки обретем дорогу к себе -- иначе погибнем!
Re: Наука и Смысл Жизни
Мы живем в стремительно меняющемся мире, по которому прокатываются волны цунами, землетрясения, экологические катастрофы, экстремальная жара, толпы беженцев.
Сегодня Европу атакуют сотни тысяч беженцев с Ближнего Востока, а назавтра произойдет землетрясение где-нибудь в Индии, и оттуда на север, в центр континента пойдут волны в миллионы людей.
Мы видим, что ситуация может меняться очень быстро. Прежде нам казалось, что переселение такой массы людей с места на место требует долгого времени и тщательного планирования. И вдруг мы становимся свидетелями того, как десятки и сотни тысяч людей поднимаются, словно волна цунами, накатывающаяся с океана на берег.
Наш мир меняется на глазах. Мы находимся внутри мощного потока, который увлекает все человечество и опускает его все ниже относительно прошлого уровня жизни, но вместе с тем строит и рождает в нем некую новую ступень.
В результате, мы чувствуем, как падаем в пропасть, и весь наш привычный мир разрушается – рушится старая жизнь. Вместе с тем, рождается новая жизнь.
Нужно выявить две эти тенденции, порождаемые нашим временем, чтобы понять, какими средствами можно выразить эту драму века: разрушение и смерть старого мира и рождение внутри него нового мира.
Так всегда происходит в природе и не может быть иначе. Пока предыдущее поколение не умрет, не родится новое поколение. Точно так же сменяются времена года. Некоторые видят в происходящем смерть, но я вижу новую жизнь. Давайте думать не о том, что было и умирает, а о новом, зарождающемся.
Человечество находится сейчас в процессе родов, выходя из родовых путей, через самый узкий проход, сдавливающий нас со всех сторон. Родовые схватки выталкивают нас сзади и вытягивают спереди, заставляя непрерывно двигаться. Мы присутствуем при рождении новой ступени, нового состояния человечества.
В истории было много таких критических, трудных периодов истории, поистине периодов рождения. Поэтому я смотрю в будущее с надеждой и радостью, несмотря на то, что это очень тяжело. Новый мир не родится, пока не умрет половина старого. Мы видим, что разрушается неживая природа, исчезают многие виды растений, животных, гибнут люди.
Неизвестно, что еще будет с нами в условиях резких климатических изменений и катастроф. Но это дает возможность для рождения нового вида жизни.
Мы выходим из прежней эпохи, из прошлого поколения, из всей пройденной человечеством истории и рождаемся в новом мире. И поэтому мы ощущаем давление, родовые муки, теряем все накопленное знание, вкус, культуру, образование, традиции. Даже наука обновится. Человек будто родится заново, весь материал покажется новым.
Любовь, супружеская связь и отношения между родителями и детьми – все изменится до неузнаваемости. Мы не знаем, к какому миру идем, но можно догадываться и прогнозировать, каким он будет: какими будут будущие семьи, захотим ли мы заводить детей, останутся ли дети в доме или будут жить совсем по-другому?
Как мы будем воспринимать мир, какая обстановка будет в обществе, какая культура, образование, система отношений, эталоны красоты, какие песни? Все переживает настоящую революцию.
Невозможно еще точно описать картину будущего мира, но можно не сомневаться, что мир совершенно изменится, и не в наших силах это остановить.
Изменение исходит из природы и вовлекает нас в себя, не спрашивая нашего согласия. Новый мир вот-вот должен родиться. Так давайте поможем себе родиться в новом мире – приложим усилия, чтобы вырваться наружу!
М. Лайтман
Сегодня Европу атакуют сотни тысяч беженцев с Ближнего Востока, а назавтра произойдет землетрясение где-нибудь в Индии, и оттуда на север, в центр континента пойдут волны в миллионы людей.
Мы видим, что ситуация может меняться очень быстро. Прежде нам казалось, что переселение такой массы людей с места на место требует долгого времени и тщательного планирования. И вдруг мы становимся свидетелями того, как десятки и сотни тысяч людей поднимаются, словно волна цунами, накатывающаяся с океана на берег.
Наш мир меняется на глазах. Мы находимся внутри мощного потока, который увлекает все человечество и опускает его все ниже относительно прошлого уровня жизни, но вместе с тем строит и рождает в нем некую новую ступень.
В результате, мы чувствуем, как падаем в пропасть, и весь наш привычный мир разрушается – рушится старая жизнь. Вместе с тем, рождается новая жизнь.
Нужно выявить две эти тенденции, порождаемые нашим временем, чтобы понять, какими средствами можно выразить эту драму века: разрушение и смерть старого мира и рождение внутри него нового мира.
Так всегда происходит в природе и не может быть иначе. Пока предыдущее поколение не умрет, не родится новое поколение. Точно так же сменяются времена года. Некоторые видят в происходящем смерть, но я вижу новую жизнь. Давайте думать не о том, что было и умирает, а о новом, зарождающемся.
Человечество находится сейчас в процессе родов, выходя из родовых путей, через самый узкий проход, сдавливающий нас со всех сторон. Родовые схватки выталкивают нас сзади и вытягивают спереди, заставляя непрерывно двигаться. Мы присутствуем при рождении новой ступени, нового состояния человечества.
В истории было много таких критических, трудных периодов истории, поистине периодов рождения. Поэтому я смотрю в будущее с надеждой и радостью, несмотря на то, что это очень тяжело. Новый мир не родится, пока не умрет половина старого. Мы видим, что разрушается неживая природа, исчезают многие виды растений, животных, гибнут люди.
Неизвестно, что еще будет с нами в условиях резких климатических изменений и катастроф. Но это дает возможность для рождения нового вида жизни.
Мы выходим из прежней эпохи, из прошлого поколения, из всей пройденной человечеством истории и рождаемся в новом мире. И поэтому мы ощущаем давление, родовые муки, теряем все накопленное знание, вкус, культуру, образование, традиции. Даже наука обновится. Человек будто родится заново, весь материал покажется новым.
Любовь, супружеская связь и отношения между родителями и детьми – все изменится до неузнаваемости. Мы не знаем, к какому миру идем, но можно догадываться и прогнозировать, каким он будет: какими будут будущие семьи, захотим ли мы заводить детей, останутся ли дети в доме или будут жить совсем по-другому?
Как мы будем воспринимать мир, какая обстановка будет в обществе, какая культура, образование, система отношений, эталоны красоты, какие песни? Все переживает настоящую революцию.
Невозможно еще точно описать картину будущего мира, но можно не сомневаться, что мир совершенно изменится, и не в наших силах это остановить.
Изменение исходит из природы и вовлекает нас в себя, не спрашивая нашего согласия. Новый мир вот-вот должен родиться. Так давайте поможем себе родиться в новом мире – приложим усилия, чтобы вырваться наружу!
М. Лайтман
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: Какие критерии позволяют говорить о каббале как о сверхнауке?
Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым.
В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения особой методики.
Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со стороны.
Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной, потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом.
Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств, и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений.
Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.
В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде.
Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и станет понятно, кто, где и зачем?
Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного исправления нашего восприятия.
Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы ощущаем свою ограниченность.
Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения. Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.
Ответ: Проблема в том, что каббала не может быть доступна любому человеку, проучившемуся пару лет в университете, и уже считающему себя начинающим ученым.
В каббале необходимо дожидаться внутренних изменений, когда ты начнешь воспринимать мир в соответствии со своими совершенно новыми личными свойствами, которые проявляются в тебе под воздействием освоения особой методики.
Тогда ты станешь ощущать мир в развернутом виде, поднимаясь над своими прежними свойствами и наблюдая свои прошлые и настоящие ощущения со стороны.
Эта новая реальность позволяет тебе быть исследователем самого себя, ведь, находясь на более высокой ступени постижения, ты одновременно ощущаешь свою нынешнюю материальную ступень. Мы называем ее животной, потому что она воспринимается только нашим физическим (животным) телом.
Каббалист – это человек, который выходит на уровень постижения своих новых свойств, через них воспринимает мироздание, кажущееся ему уже совершенно иным, и одновременно наблюдает свое прошлое состояние. То есть он видит и то, что воспринимает через пять телесных органов чувств, и то, что воспринимает в пяти новых духовных органах ощущений.
Поэтому нам трудно говорить о достоверности, повторяемости, истинности этого восприятия, ведь оно является уделом лишь тех, кто дошел до этих изменений в себе. Но все, кто их прошли, постигают, в общем-то, совершенно идентичные ощущения. Они начинают разрабатывать свой собственный аппарат записи, воспроизведения, реакции.
В принципе, они занимаются точно такой же наукой, как науки нашего мира, только она находится на другом, более высшем уровне. Единственная проблема – подняться на этот уровень, породить в себе пять новых органов чувств, чтобы через них воспринимать наш мир, только в более широком виде.
Вопрос: Но у каждого человека свой корень души. Значит, у всех она проявляется по-своему. Получается, что каббалист является субъективистом до той поры, пока не наступит общее Полное Исправление и станет понятно, кто, где и зачем?
Ответ: Да. Каббалист может говорить только о том, что он воспринимает. Лишь на этом уровне он имеет право выражать себя и то в очень ограниченном виде, потому что научное, достоверное понимание каждого духовного уровня завязано на все остальные уровни до полного исправления нашего восприятия.
Поэтому даже в самой маленькой промежуточной ступеньке все равно остаются какие-то не полностью постигаемые нами части, и в них мы ощущаем свою ограниченность.
Поднимаясь по лестнице духовных миров, мы проходим 125 ступеней. Но каждая из них словно ограничена вширь и в глубину своего постижения. Иными словами, невозможно понять все ступени до конца, пока мы их окончательно не пройдем. Каббала это признает, принимает, и поэтому в ней существует совершенно четкое понимание ограниченности.
Re: Наука и Смысл Жизни
Что нам делать?
Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.
Альтруистически относиться к ближнему — означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить все, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом.
Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.
Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни.
Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей.
Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев — по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них — это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.
Нам следует начать задумываться о том, что пора прийти в равновесие с силой природы, что от этого зависит наше доброе будущее. Нам нужно сфокусировать свои мысли на одной общей системе, объединяющей всех людей, и выработать соответствующее отношение к ближнему.
Альтруистически относиться к ближнему — означает сосредоточить наши намерения, помыслы и заботы на его благе. Устремляясь в мыслях навстречу ближнему, человек желает всем остальным людям получить все, что им необходимо. Однако, помимо заботы о насущных нуждах ближнего, нам нужно сконцентрировать силу своей мысли на повышении уровня его осознания. Пусть каждый почувствует, что он часть всех остальных, часть целого, и начнет вести себя соответствующим образом.
Работа эта, прежде всего, внутренняя, мыслительная. Очень важно проникнуться данной идеей, не допуская, чтобы она выветривалась из головы, как это, конечно же, будет происходить. Необходимо придавать значимость подобным мыслям, ведь от них зависит наше счастье и благополучие, с их помощью мы избавимся от всех проблем. Хотя поначалу такой настрой кажется несколько нелепым, однако им и только им обусловлено наше доброе будущее.
Помимо внутреннего альтруистического отношения к другим, в наших силах также совершать для них реальные альтруистические поступки, а именно: делиться знаниями о цели жизни и о способе ее осуществления. Если мы передаем другим это осознание, если в результате они почувствуют хотя бы общую причастность к проблеме, размышляя и продвигаясь в поисках ее решения, тем самым мы вызываем положительные сдвиги в единой системе, частями которой являемся. В итоге, наше собственное осознание также будет неуклонно повышаться, и мы сразу ощутим позитивные перемены в своей жизни.
Один человек, исправляющий свое отношение к ближнему, меняет лик всего человечества. Взаимоотношения между индивидом и человечеством можно охарактеризовать так: ты вместе со всеми находишься в единой системе, однако другие полностью зависят от того, как ты ими управляешь. Весь мир в твоих руках. Так выстроена реальность каждого из людей.
Чтобы понять это, вообразим себе куб, состоящий из семи миллиардов слоев — по числу жителей Земли. Каждый слой представляет одного человека и управляется им. В каждом слое имеется семь миллиардов ячеек. Одна из них — это «ты сам», а остальные символизируют других людей, которые в тебя включены. Так выстроена природой единая система. Суть в том, что каждый включает в себя всех, и потому все мы взаимосвязаны друг с другом.
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: Математический аппарат в науках способен точно и адекватно описать нашу реальность. Например, в квантовой электродинамике он описывает свойства атома с фантастической точностью.
Способна ли каббала объяснить эту адекватность и эффективность существующего математического аппарата? Многие ученые-математики и теоретические физики считают, что математика – это и есть реальность.
Ответ: Особенность математики в том, что она ни о чем не говорит предметно, но с другой стороны, она очень конкретна, и это захватывает. То есть она является языком, подходящим абсолютно для всех наук.
Наука каббала, практически, тоже построена на вычислении уровней и градаций, сходных с градуировкой электронных зарядов, квантов и т.д. В ней все построено на единицах энергии, которые постоянно обмениваются между собой, контактируют, соединяются, разделяются. В итоге это и создает в нас, воспринимающих все эти действия, ощущение мира.
Поэтому математика является основой и для каббалы. Ведь слово "сфира", с одной стороны, означает "светиться", а с другой стороны – "вычислять". Так что, в каббале, как и в любых науках, все построено на исчислении. Без этого невозможно.
В каббале зачастую используется терминология, которая кажется нам взятой из психологии, философии или даже из сказок, типа загадочных превращений взмахом волшебной палочки.
На самом деле это просто удобное описание превращений одних материалов в другие, уровней переходов и т.д., потому что такой язык более краток и без проблем понятен ученым. Но если перевести его на математический язык, то из одного предложения получится целая книга.
Каббала не относится к Торе, как к обычному повествованию. Ведь если в ней, допустим, сказано, что Моше взял что-то и пошел куда-то, то значит, речь идет об определенном энергетическом уровне, на котором ощущение человека поднимается с одного уровня на другой. Изменение свойств человека начинает расползаться в описание чего-то очень огромного.
Иногда для решения какой-то маленькой математической задачи надо написать, может быть, целую книгу, которая вводит человека в эту задачу, чтобы ему было понятно, о чем речь. То же самое и здесь.
Поэтому в каббале математический аппарат не так ясен и виден. Другое дело – гематрии (числовые значения букв и слов). Но если мы возьмем книги, написанные только языком гематрий, то обычному человеку они вообще непонятны, так же как ему непонятна высшая математика.
Способна ли каббала объяснить эту адекватность и эффективность существующего математического аппарата? Многие ученые-математики и теоретические физики считают, что математика – это и есть реальность.
Ответ: Особенность математики в том, что она ни о чем не говорит предметно, но с другой стороны, она очень конкретна, и это захватывает. То есть она является языком, подходящим абсолютно для всех наук.
Наука каббала, практически, тоже построена на вычислении уровней и градаций, сходных с градуировкой электронных зарядов, квантов и т.д. В ней все построено на единицах энергии, которые постоянно обмениваются между собой, контактируют, соединяются, разделяются. В итоге это и создает в нас, воспринимающих все эти действия, ощущение мира.
Поэтому математика является основой и для каббалы. Ведь слово "сфира", с одной стороны, означает "светиться", а с другой стороны – "вычислять". Так что, в каббале, как и в любых науках, все построено на исчислении. Без этого невозможно.
В каббале зачастую используется терминология, которая кажется нам взятой из психологии, философии или даже из сказок, типа загадочных превращений взмахом волшебной палочки.
На самом деле это просто удобное описание превращений одних материалов в другие, уровней переходов и т.д., потому что такой язык более краток и без проблем понятен ученым. Но если перевести его на математический язык, то из одного предложения получится целая книга.
Каббала не относится к Торе, как к обычному повествованию. Ведь если в ней, допустим, сказано, что Моше взял что-то и пошел куда-то, то значит, речь идет об определенном энергетическом уровне, на котором ощущение человека поднимается с одного уровня на другой. Изменение свойств человека начинает расползаться в описание чего-то очень огромного.
Иногда для решения какой-то маленькой математической задачи надо написать, может быть, целую книгу, которая вводит человека в эту задачу, чтобы ему было понятно, о чем речь. То же самое и здесь.
Поэтому в каббале математический аппарат не так ясен и виден. Другое дело – гематрии (числовые значения букв и слов). Но если мы возьмем книги, написанные только языком гематрий, то обычному человеку они вообще непонятны, так же как ему непонятна высшая математика.
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: Какова взаимосвязь между двумя мирами: духовным и физическим? Можно ли из материального мира воздействовать на духовный мир и наоборот?
Ответ: Наш мир воспринимается мною в моих эгоистических желаниях, где я вбираю в себя впечатления и информацию через свои пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Все, что я ощущаю в материальном мире, вбирая максимум приятного и отталкивая максимум неприятного, проходит через мои эгоистические фильтры, и я сортирую это. Мне хочется видеть только хорошее, поэтому я отдаляю все плохое вплоть до того, что могу не замечать многого, что происходит, ведь я просто не желаю этого видеть.
А высший мир построен по другому принципу, когда я не привлекаю к себе то, что хорошо моему эгоизму, а взаимодействую в обратную сторону: люблю не себя, а других, выхожу из себя в хорошее отношение к остальным.
И тогда я начинаю видеть вокруг себя совершенно иную картину, совершенно другой мир! Он называется высшим, потому что он выше моего эгоизма, выше моего сегодняшнего существования.
Связь между двумя мирами очень простая: если я отношусь ко всему эгоистически, тогда я ощущаю этот мир, а если альтруистически – то высший мир. Эта связь осуществляется во мне. Я связываю оба мира. Все происходит лишь относительно меня. Каббала говорит только о субъективном восприятии человека.
Вопрос: Разве человек, выходящий в духовный мир, не отрывается от этого мира?
Ответ: Нет. В нем остаются его обычные животно-эгоистические ощущения, а всеми своими человеческими побуждениями он устремляется от себя к соединению с другими, чтобы отдавать им по правилу "возлюби ближнего как себя". И в этом намерении, в выходе из себя, он открывает для себя обратный мир.
Вопрос: Не покажется ли это человеку слишком просто? Ведь каждый может сказать: "Я люблю другого".
Ответ: Сказать – проще всего. Пусть попробует увидеть высший мир и поймет, что просто так это сделать невозможно – только по определенной системе занятий, в определенной группе, с четкой поддержкой, по определенным книгам и особой методике. Кроме того, это занимает определенное количество лет.
Поэтому тот, кто говорит: "Да что вы?! Я люблю всех!" – глубоко ошибается. Это маленькое человеческое заблуждение.
Ответ: Наш мир воспринимается мною в моих эгоистических желаниях, где я вбираю в себя впечатления и информацию через свои пять органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и вкус.
Все, что я ощущаю в материальном мире, вбирая максимум приятного и отталкивая максимум неприятного, проходит через мои эгоистические фильтры, и я сортирую это. Мне хочется видеть только хорошее, поэтому я отдаляю все плохое вплоть до того, что могу не замечать многого, что происходит, ведь я просто не желаю этого видеть.
А высший мир построен по другому принципу, когда я не привлекаю к себе то, что хорошо моему эгоизму, а взаимодействую в обратную сторону: люблю не себя, а других, выхожу из себя в хорошее отношение к остальным.
И тогда я начинаю видеть вокруг себя совершенно иную картину, совершенно другой мир! Он называется высшим, потому что он выше моего эгоизма, выше моего сегодняшнего существования.
Связь между двумя мирами очень простая: если я отношусь ко всему эгоистически, тогда я ощущаю этот мир, а если альтруистически – то высший мир. Эта связь осуществляется во мне. Я связываю оба мира. Все происходит лишь относительно меня. Каббала говорит только о субъективном восприятии человека.
Вопрос: Разве человек, выходящий в духовный мир, не отрывается от этого мира?
Ответ: Нет. В нем остаются его обычные животно-эгоистические ощущения, а всеми своими человеческими побуждениями он устремляется от себя к соединению с другими, чтобы отдавать им по правилу "возлюби ближнего как себя". И в этом намерении, в выходе из себя, он открывает для себя обратный мир.
Вопрос: Не покажется ли это человеку слишком просто? Ведь каждый может сказать: "Я люблю другого".
Ответ: Сказать – проще всего. Пусть попробует увидеть высший мир и поймет, что просто так это сделать невозможно – только по определенной системе занятий, в определенной группе, с четкой поддержкой, по определенным книгам и особой методике. Кроме того, это занимает определенное количество лет.
Поэтому тот, кто говорит: "Да что вы?! Я люблю всех!" – глубоко ошибается. Это маленькое человеческое заблуждение.
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: На многие вопросы Вы отвечаете, что это невозможно объяснить в двух словах и приглашаете людей учиться. Что дает человеку изучение каббалы?
Ответ: Если каббала – это наука, то понятно, что ей надо учиться. Моя первая специальность – биокибернетика. Это особая наука, развившаяся из сочетания самой кибернетики – науки об управлении систем, и биологии.
То есть биокибернетика занимается изучением живых, биологических систем. Я занимался изучением того, как работают системы человеческого организма, не с точки зрения медицины, а с точки зрения математики, физики, химии, то есть как можно роботизировать работу таких систем.
Это то, с чего я начал 50 лет назад. Меня очень привлекал системный анализ. Если передо мной есть система, чертежи, таблицы, я чувствую, что владею материалом. Биокибернетика очень помогла мне задаться вопросом "В чем смысл нашей жизни, для чего мы живем?" и прийти с ним к науке каббала.
Я хотел узнать, где находится система, которая управляет человеческой жизнью. Мне было нужно увидеть ее чертежи, таблицы, формулы. Ведь я уже тогда понял, что в природе ничего не происходит по чистой случайности. Так может утверждать только маленький ребенок, считающий, что разбитая им чашка сама упала на пол.
Взрослый же человек понимает, что мы не властны над своей жизнью и не можем изменить свою судьбу. Жизнь идет по своему определенному, четкому течению, предопределенному с начала и до конца. И я хочу знать, кто всем этим управляет и можно ли вмешаться в этот процесс и как-то на него повлиять, или остается лишь покорно плыть по течению?
С этим вопросом я пришел к каббале и вдруг обнаружил в ней учение о десяти сфирот, 125 духовных ступенях, о разных духовных объектах, называющихся "парцуфим", об уровнях глубины желания, о силах, входящих в него и выходящих, множество чертежей.
Я поразился, когда увидел перед собой науку, очень возвышенную, раскрытую почти шесть тысяч лет назад, которая дает самые точные объяснения действующего на нас высшего управления.
Если мною управляют сверху, то я хочу знать, как это делается, и главное, как я могу вмешаться в это управление. Я не могу терпеть, чтобы кто-то мною вертел и тащил за ухо, а тем более, если я даже его не вижу и не чувствую.
Поэтому я очень серьезно включился в учебу. В 1984 году я написал свои первые три книги по каббале, чтобы немного поделиться и выплеснуть наружу это знание, позволяющее нам понять, как природа управляет нами.
Высшая сила – это природа, в которой действуют четкие, строгие законы. И все же каббала позволяет нам повлиять на какой-нибудь коэффициент в формуле жизни и таким образом изменить свою судьбу.
Есть люди, которых интересует только то, как они могут с помощью каббалы улучшить жизнь себе и своим родственникам. Другие хотят улучшить жизнь в масштабах всего государства или мира, или даже воздействовать на то, что происходит между земными круговоротами жизней.
Мы можем узнать, откуда пришли, и почему родились именно с такой судьбой, с особой душой, почему встретили в жизни определенных людей, почему женились, то есть выяснить все связи между людьми и взаимные влияния. Все это довольно просто понять после того, как изучил механизм действия системы.
М. Лайтман
Ответ: Если каббала – это наука, то понятно, что ей надо учиться. Моя первая специальность – биокибернетика. Это особая наука, развившаяся из сочетания самой кибернетики – науки об управлении систем, и биологии.
То есть биокибернетика занимается изучением живых, биологических систем. Я занимался изучением того, как работают системы человеческого организма, не с точки зрения медицины, а с точки зрения математики, физики, химии, то есть как можно роботизировать работу таких систем.
Это то, с чего я начал 50 лет назад. Меня очень привлекал системный анализ. Если передо мной есть система, чертежи, таблицы, я чувствую, что владею материалом. Биокибернетика очень помогла мне задаться вопросом "В чем смысл нашей жизни, для чего мы живем?" и прийти с ним к науке каббала.
Я хотел узнать, где находится система, которая управляет человеческой жизнью. Мне было нужно увидеть ее чертежи, таблицы, формулы. Ведь я уже тогда понял, что в природе ничего не происходит по чистой случайности. Так может утверждать только маленький ребенок, считающий, что разбитая им чашка сама упала на пол.
Взрослый же человек понимает, что мы не властны над своей жизнью и не можем изменить свою судьбу. Жизнь идет по своему определенному, четкому течению, предопределенному с начала и до конца. И я хочу знать, кто всем этим управляет и можно ли вмешаться в этот процесс и как-то на него повлиять, или остается лишь покорно плыть по течению?
С этим вопросом я пришел к каббале и вдруг обнаружил в ней учение о десяти сфирот, 125 духовных ступенях, о разных духовных объектах, называющихся "парцуфим", об уровнях глубины желания, о силах, входящих в него и выходящих, множество чертежей.
Я поразился, когда увидел перед собой науку, очень возвышенную, раскрытую почти шесть тысяч лет назад, которая дает самые точные объяснения действующего на нас высшего управления.
Если мною управляют сверху, то я хочу знать, как это делается, и главное, как я могу вмешаться в это управление. Я не могу терпеть, чтобы кто-то мною вертел и тащил за ухо, а тем более, если я даже его не вижу и не чувствую.
Поэтому я очень серьезно включился в учебу. В 1984 году я написал свои первые три книги по каббале, чтобы немного поделиться и выплеснуть наружу это знание, позволяющее нам понять, как природа управляет нами.
Высшая сила – это природа, в которой действуют четкие, строгие законы. И все же каббала позволяет нам повлиять на какой-нибудь коэффициент в формуле жизни и таким образом изменить свою судьбу.
Есть люди, которых интересует только то, как они могут с помощью каббалы улучшить жизнь себе и своим родственникам. Другие хотят улучшить жизнь в масштабах всего государства или мира, или даже воздействовать на то, что происходит между земными круговоротами жизней.
Мы можем узнать, откуда пришли, и почему родились именно с такой судьбой, с особой душой, почему встретили в жизни определенных людей, почему женились, то есть выяснить все связи между людьми и взаимные влияния. Все это довольно просто понять после того, как изучил механизм действия системы.
М. Лайтман
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: Почему бы не описать духовный мир красиво, чтобы мы могли понять, стоит ли к нему стремиться?
Ответ: Дело в том, что духовный мир описать невозможно, потому что любые его свойства и восприятия не существуют в наших сегодняшних желаниях. Законы духовного мира совершенно не совпадают с законами нашего мира
Поэтому каббалисты описывают высший мир особым языком – языком ветвей, который не предназначен для объяснений, поскольку мы все равно не сможем даже представить себе этот мир, нарисовать его в своих эгоистических свойствах.
К примеру, в твоем компьютере есть одна программа, и вдруг ты получаешь на электронную почту письмо, но в другой программе, которой у тебя нет. И что бы ты ни делал, ты все равно не сможешь принять это сообщение.
Вместо него будет открываться запись непонятной информации в виде всевозможных закорючек. Ты не поймешь, что тебе прислали, не сможешь абсорбировать это, принять в своем компьютере
То же самое и здесь. Каббалисты что-то рассказывают нам о высшем мире, а мы смотрим на них, как животное на человека. Для того чтобы понять их, надо обрести свойство высшего мира, и тогда станет ясно, что они передают.
Ответ: Дело в том, что духовный мир описать невозможно, потому что любые его свойства и восприятия не существуют в наших сегодняшних желаниях. Законы духовного мира совершенно не совпадают с законами нашего мира
Поэтому каббалисты описывают высший мир особым языком – языком ветвей, который не предназначен для объяснений, поскольку мы все равно не сможем даже представить себе этот мир, нарисовать его в своих эгоистических свойствах.
К примеру, в твоем компьютере есть одна программа, и вдруг ты получаешь на электронную почту письмо, но в другой программе, которой у тебя нет. И что бы ты ни делал, ты все равно не сможешь принять это сообщение.
Вместо него будет открываться запись непонятной информации в виде всевозможных закорючек. Ты не поймешь, что тебе прислали, не сможешь абсорбировать это, принять в своем компьютере
То же самое и здесь. Каббалисты что-то рассказывают нам о высшем мире, а мы смотрим на них, как животное на человека. Для того чтобы понять их, надо обрести свойство высшего мира, и тогда станет ясно, что они передают.
Re: Наука и Смысл Жизни
Мы находимся внутри абсолютной силы природы, которая включает в себя всё и сама по себе является вечной, т.е. существующей над временем. Внутри нее специально создано пустое пространство, чтобы мы могли в нем существовать со всем, что ощущаем.
Каббалисты занимаются не изучением высшей силы, находящейся вне пространства, в котором существует наш мир, а ее постижением внутри нашего мира, но постигают только благодаря подобию свойств с ней.
К примеру, когда мы хотим что-то измерить, то создаем прибор, способный воспринять эти свойства. Поэтому, чтобы ощутить новые своайства, нужно создать их в себе.
Нет смысла усиливать зрение с помощью микроскопов и телескопов, слух – с помощью радаров и т.д. Этим мы ничего не достигнем. Нам надо создать в себе свойства, подобные высшему миру.
Об этом и говорит наука каббала. Постепенно создавая новые свойства, мы, дополнительно к нашему миру, начнем ощущать еще и высший мир. При этом мы обретем понимание того, где существуем, что воздействует на нас, каким образом можно изменить себя через изменение высшего мира, а не просто пассивно изучать его.
Как человек, рождающийся в нашем мире, постепенно постигает его, и в то же время, может активно его изменять, так и мы, кроме постижения высшего мира, сможем еще и воздействовать на него. И это воздействие всегда будет только положительным, поскольку система нашего влияния на высший мир устроена так, что может пропускать только положительные сигналы.
Поэтому здесь невозможно навредить. Наука каббала работает только в одну сторону. В той мере, в которой человек подобен духовному миру, он может оказывать на него положительное влияние и через него – положительное влияние на наш мир, который находится под высшим управлением.
Поэтому каббала – это наука управления нашим миром через высший мир.
Вопрос: Какова цель создания нашего мира?
Ответ: Постичь всю систему управления и через нее Создателя этой системы, т.е. ту высшую силу, которая сотворила наш мир, высшие миры и властвует над ними.
Высший мир состоит из пяти миров или пяти ступеней: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Все они делятся еще на пять ступеней, и еще – до 125 ступеней. В соответствии с этим, поднимаясь по ним, мы можем все больше влиять на наш мир и менять его к лучшему.
Но самое главное, при этом нам будет предоставлена возможность подняться в духовную реальность выше времени, пространства и всех ограничений физического мира. Это является основной целью Природы.
Вопрос: Что представляет собой высший мир?
Ответ: Высший мир – это мир сил. Наш мир тоже представляет собой силовое поле, что подтверждает квантовая физика. В своих исследованиях она выявляет не материю, а только энергию и информацию. Именно они образуют собой поле, в котором существуют силы и разум, скрытый в этих силах и двигающий ими.
Вопрос: Значит, когда каббалист смотрит на человека, он видит не материю, а энергию
Ответ: Каббалист во всем видит только силы.
К примеру, ветеринар, осматривая животное, понимает, что им движут инстинкты. А психолог, беседуя с человеком, понимает те силы, которые движут им. Так же каббалист, глядя на психолога или ветеринара, понимает, что движет ими или всеми народами в целом.
То есть познание системы управления выводит человека на следующий уровень представления о мироздании. Он начинает совсем по-другому смотреть на мир. Каббала – это наука об управлении всем сущим, потому что само творение тоже является следствием управления.
Каббалисты занимаются не изучением высшей силы, находящейся вне пространства, в котором существует наш мир, а ее постижением внутри нашего мира, но постигают только благодаря подобию свойств с ней.
К примеру, когда мы хотим что-то измерить, то создаем прибор, способный воспринять эти свойства. Поэтому, чтобы ощутить новые своайства, нужно создать их в себе.
Нет смысла усиливать зрение с помощью микроскопов и телескопов, слух – с помощью радаров и т.д. Этим мы ничего не достигнем. Нам надо создать в себе свойства, подобные высшему миру.
Об этом и говорит наука каббала. Постепенно создавая новые свойства, мы, дополнительно к нашему миру, начнем ощущать еще и высший мир. При этом мы обретем понимание того, где существуем, что воздействует на нас, каким образом можно изменить себя через изменение высшего мира, а не просто пассивно изучать его.
Как человек, рождающийся в нашем мире, постепенно постигает его, и в то же время, может активно его изменять, так и мы, кроме постижения высшего мира, сможем еще и воздействовать на него. И это воздействие всегда будет только положительным, поскольку система нашего влияния на высший мир устроена так, что может пропускать только положительные сигналы.
Поэтому здесь невозможно навредить. Наука каббала работает только в одну сторону. В той мере, в которой человек подобен духовному миру, он может оказывать на него положительное влияние и через него – положительное влияние на наш мир, который находится под высшим управлением.
Поэтому каббала – это наука управления нашим миром через высший мир.
Вопрос: Какова цель создания нашего мира?
Ответ: Постичь всю систему управления и через нее Создателя этой системы, т.е. ту высшую силу, которая сотворила наш мир, высшие миры и властвует над ними.
Высший мир состоит из пяти миров или пяти ступеней: Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Все они делятся еще на пять ступеней, и еще – до 125 ступеней. В соответствии с этим, поднимаясь по ним, мы можем все больше влиять на наш мир и менять его к лучшему.
Но самое главное, при этом нам будет предоставлена возможность подняться в духовную реальность выше времени, пространства и всех ограничений физического мира. Это является основной целью Природы.
Вопрос: Что представляет собой высший мир?
Ответ: Высший мир – это мир сил. Наш мир тоже представляет собой силовое поле, что подтверждает квантовая физика. В своих исследованиях она выявляет не материю, а только энергию и информацию. Именно они образуют собой поле, в котором существуют силы и разум, скрытый в этих силах и двигающий ими.
Вопрос: Значит, когда каббалист смотрит на человека, он видит не материю, а энергию
Ответ: Каббалист во всем видит только силы.
К примеру, ветеринар, осматривая животное, понимает, что им движут инстинкты. А психолог, беседуя с человеком, понимает те силы, которые движут им. Так же каббалист, глядя на психолога или ветеринара, понимает, что движет ими или всеми народами в целом.
То есть познание системы управления выводит человека на следующий уровень представления о мироздании. Он начинает совсем по-другому смотреть на мир. Каббала – это наука об управлении всем сущим, потому что само творение тоже является следствием управления.
Re: Наука и Смысл Жизни
Вопрос: Что говорит каббала о возможности третьей мировой войны?
Ответ: В двадцатых годах прошлого века, когда ученые только приступили к разработкам ядерного оружия, великий каббалист ХХ века Бааль Сулам в книге "Последнее поколение" писал, что если человечество вовремя не одумается и не задействует методику собственного исправления, чтобы уравновесить положительные и отрицательные силы в каждом из нас, в обществе и в мире, то неизбежно приведет себя к атомной войне.
Но мудрый человек видит заранее, что может произойти, и поэтому обходит надвигающиеся беды, они ему не нужны. Он предчувствует приближающиеся страдания, и это помогает ему избрать другой путь – путь исправления своей природы
Поэтому у человечества есть две дороги: либо добровольно принять и реализовать методику собственного исправления, либо прийти к тому же, но через большие страдания и огромные разрушения
Они охватят и Европу, и Россию, и, естественно, весь Ближний Восток. В каббале упоминаются территории от Европы до Урала и от Скандинавии до Эмиратов
Вопрос: Есть ли какие-то аналитические подходы каббалистов к тексту Апокалипсиса, или в его предсказаниях они видят только скрытый смысл?
Ответ: В этих текстах нет никакого скрытого смысла! Из каббалы предельно просто и ясно вытекает, о чем они говорят. Повторяю, у нас есть две возможности:
• Или мы исправим себя и станем обществом, где добро и зло придут в равновесие, и мы будем жить в гармонии между собой, которая распространится на окружающий мир на всех уровнях: неживом, растительном и животном
• Или мы, как дворовые мальчишки, станем избивать и истощать друг друга до тех пор, пока не останется маленькая толика людей на сожженной, истощенной Земле. И эта выжившая часть человечества, исходя из постигнутых ими страданий, всё равно начнет строить правильное общество, в котором добро и зло будут уравновешены.
Поэтому все зависит от нашей свободы воли! Выбрать ли путь исправления своей природы, уравновесить себя и через это всё общество, которое, в основном, охватывает три континента: Европу, Россию и Америку. Или продолжать слепо идти дальше, заигрываясь только лишь силой – одни против других.
Вопрос: Что означает в Апокалипсисе открытие печатей?
Ответ: Эти печати – скрытые свойства природы, которые мы можем извлечь с целью своего исправления.
Вопрос: Эти печати еще не открыты?
Ответ: Все зависит от нас!
Каббала уже раскрылась народу. Она дает нам возможность постичь все источники доброй силы, которые существуют в мире, но мы их не открываем. Они запечатаны, их надо открыть, и тогда добрая сила проявится и уравновесит нашу злую эгоистическую силу.
Вопрос: В Апокалипсисе открытие печати ведет к новым событиям конца света. Может, их лучше не открывать?
Ответ: Нет! Нам нужна добрая сила! Надо правильно понимать написанное. Я использую каббалистические источники, и, основываясь на них, говорю еще раз: здесь нет никаких проблем. У нас в руках есть эта возможность. Мы – не слепые марионетки в руках природы. Мы можем это сделать! Это в наших силах.
Ответ: В двадцатых годах прошлого века, когда ученые только приступили к разработкам ядерного оружия, великий каббалист ХХ века Бааль Сулам в книге "Последнее поколение" писал, что если человечество вовремя не одумается и не задействует методику собственного исправления, чтобы уравновесить положительные и отрицательные силы в каждом из нас, в обществе и в мире, то неизбежно приведет себя к атомной войне.
Но мудрый человек видит заранее, что может произойти, и поэтому обходит надвигающиеся беды, они ему не нужны. Он предчувствует приближающиеся страдания, и это помогает ему избрать другой путь – путь исправления своей природы
Поэтому у человечества есть две дороги: либо добровольно принять и реализовать методику собственного исправления, либо прийти к тому же, но через большие страдания и огромные разрушения
Они охватят и Европу, и Россию, и, естественно, весь Ближний Восток. В каббале упоминаются территории от Европы до Урала и от Скандинавии до Эмиратов
Вопрос: Есть ли какие-то аналитические подходы каббалистов к тексту Апокалипсиса, или в его предсказаниях они видят только скрытый смысл?
Ответ: В этих текстах нет никакого скрытого смысла! Из каббалы предельно просто и ясно вытекает, о чем они говорят. Повторяю, у нас есть две возможности:
• Или мы исправим себя и станем обществом, где добро и зло придут в равновесие, и мы будем жить в гармонии между собой, которая распространится на окружающий мир на всех уровнях: неживом, растительном и животном
• Или мы, как дворовые мальчишки, станем избивать и истощать друг друга до тех пор, пока не останется маленькая толика людей на сожженной, истощенной Земле. И эта выжившая часть человечества, исходя из постигнутых ими страданий, всё равно начнет строить правильное общество, в котором добро и зло будут уравновешены.
Поэтому все зависит от нашей свободы воли! Выбрать ли путь исправления своей природы, уравновесить себя и через это всё общество, которое, в основном, охватывает три континента: Европу, Россию и Америку. Или продолжать слепо идти дальше, заигрываясь только лишь силой – одни против других.
Вопрос: Что означает в Апокалипсисе открытие печатей?
Ответ: Эти печати – скрытые свойства природы, которые мы можем извлечь с целью своего исправления.
Вопрос: Эти печати еще не открыты?
Ответ: Все зависит от нас!
Каббала уже раскрылась народу. Она дает нам возможность постичь все источники доброй силы, которые существуют в мире, но мы их не открываем. Они запечатаны, их надо открыть, и тогда добрая сила проявится и уравновесит нашу злую эгоистическую силу.
Вопрос: В Апокалипсисе открытие печати ведет к новым событиям конца света. Может, их лучше не открывать?
Ответ: Нет! Нам нужна добрая сила! Надо правильно понимать написанное. Я использую каббалистические источники, и, основываясь на них, говорю еще раз: здесь нет никаких проблем. У нас в руках есть эта возможность. Мы – не слепые марионетки в руках природы. Мы можем это сделать! Это в наших силах.