феномен Базермана.
Модератор: sim72pin
- Master
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 37075
- З нами з: 25 листопада 2012, 13:03
- Звідки: Город Герой Черновцы
- Дякував (ла): 2816 разів
- Подякували: 2869 разів
феномен Базермана.
Олег Гороховский
11 мин. ·
Это один из самых популярных кейсов поведенческой экономики, известный как феномен Базермана.
Завтра попробую провести похожий социальный эксперимент и заодно проверить как он работает, когда участники знают чем он закончится.
Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.
Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.
Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.
Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.
Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.
Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.
Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).
Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.
Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.
Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.
Урок от «хитрого» профессора – боязнь потерь приводит к большим потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.
11 мин. ·
Это один из самых популярных кейсов поведенческой экономики, известный как феномен Базермана.
Завтра попробую провести похожий социальный эксперимент и заодно проверить как он работает, когда участники знают чем он закончится.
Каждый год профессор Макс Базерман продает студентам MBA из Harvard Business School двадцатидолларовую купюру намного выше номинала. Его рекорд – продажа $20 за $204. А делает он это следующим образом.
Он показывает купюру всему классу и сообщает, что отдаст $20 человеку, который даст за нее больше всего денег. Правда, есть небольшое условие. Человек, который был сразу за победителем, должен будет отдать профессору ту сумму, которую он был готов отдать за $20.
Чтобы было понятно – допустим два самых высоких бида были $15 и $16. Победитель получает $20 в обмен на $16, а второй человек должен будет отдать профессору $15. Таковы условия.
Торги начинаются с одного доллара и быстро достигают $12-$16. В этот момент большинство студентов выпадают из аукциона, и остаются только два человека с самыми высокими предложениями. Медленно, но уверенно аукцион подходит к цифре $20.
Понятно, что выиграть уже невозможно, однако проиграть тоже не хочется, ибо проигравший не только ничего не получит – он еще вынужден будет заплатить профессору номинал своего последнего бида.
Как только аукцион переходит рубеж в $21, класс взрывается смехом. Студенты MBA, якобы такие умные, готовы выплатить за двадцатидолларовую купюру выше номинала. Действительно -комично и очень точно описывает поведение держателей степени MBA.
Однако аукцион продолжается и быстро доходит до 50 долларов, затем до ста, вплоть до $204 – рекорд Базермана за свою преподавательскую карьеру. Кстати, во время тренингов профессор проделывает тот же трюк с топ-менеджерами и CEO крупных компаний – и всегда продает $20 выше номинала (полученные деньги тратятся на благотворительность).
Почему люди неизменно платят за двадцать долларов больше денег, и что пытается показать профессор? У человека, особенно в бизнесе, есть слабое место – loss aversion или боязнь потери. Многочисленные эксперименты показывают, что человек себя ведет крайне нерационально и даже неадекватно, когда начинает терять деньги.
Поначалу все студенты считают, что у них есть возможность получить халявные деньги. Ведь они не дураки и не станут платить больше двадцати баксов за двадцатидолларовую купюру. Однако как только торги доходят до $12-$16, второй человек понимает, что ему грозит серьезная потеря, поэтому он начинает бидить больше, чем собирался, пока аукцион не доходит до $21. На этом этапе оба участники потеряют деньги. Но кто-то потеряет всего доллар, а кто-то двадцать. Чтобы минимизировать потери, каждый человек старается стать победителем. Однако эта гонка приводит только к тому, что оба участника аукциона теряют все больше и больше денег, пока размер потерь не достигает такой суммы, что глубже копать яму просто не имеет смысла.
Таким образом, желание получить халявную двадцатку оборачивается потерями. Самое интересное, что есть масса данных – особенно на фондовом рынке и в казино – которые показывают феномен Базермана в действии. Человек начинает терять деньги. Вместо того, чтобы зафиксировать убыток, он надеется, что сможет отыграть проигрыш – и практически всегда теряет все больше и больше денег.
Урок от «хитрого» профессора – боязнь потерь приводит к большим потерям. Фиксируйте убытки, пока они минимальны.
Все, что вы видите во мне - это не мое, это ваше.
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
-
- Адміністратор
- Повідомлень: 7790
- З нами з: 27 квітня 2014, 15:05
- Дякував (ла): 269 разів
- Подякували: 1476 разів
Re: феномен Базермана.
Да, есть такая тема в психологии.
К слову, вы из майнинга уже вышли, зафиксировали убытки, или еще нет?
К слову, вы из майнинга уже вышли, зафиксировали убытки, или еще нет?
- Master
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 37075
- З нами з: 25 листопада 2012, 13:03
- Звідки: Город Герой Черновцы
- Дякував (ла): 2816 разів
- Подякували: 2869 разів
Re: феномен Базермана.
у меня их не было.
Все, что вы видите во мне - это не мое, это ваше.
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
-
- Адміністратор
- Повідомлень: 7790
- З нами з: 27 квітня 2014, 15:05
- Дякував (ла): 269 разів
- Подякували: 1476 разів
- Master
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 37075
- З нами з: 25 листопада 2012, 13:03
- Звідки: Город Герой Черновцы
- Дякував (ла): 2816 разів
- Подякували: 2869 разів
Re: феномен Базермана.
В майнинге я участвовал в качестве тех. поддержки.
По этому никаких убытков.
Мои клиенты тоже их не имели.
Все, что вы видите во мне - это не мое, это ваше.
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
- Дерзкий
- Доцент
- Повідомлень: 9792
- З нами з: 25 листопада 2012, 12:18
- Дякував (ла): 491 раз
- Подякували: 722 рази
Re: феномен Базермана.
Это мне напомнило - дайте ему 100 дней, скоро все измениться, надо еще немного подождать ...
Человеческие споры бесконечны не потому, что не возможно найти истину - а потому, что спорящие ищут не истину, а самоутверждение.
Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивай, что вы можете сделать для своей страны. (с) Джон Кеннеди
Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивай, что вы можете сделать для своей страны. (с) Джон Кеннеди
-
- Адміністратор
- Повідомлень: 7790
- З нами з: 27 квітня 2014, 15:05
- Дякував (ла): 269 разів
- Подякували: 1476 разів
Re: феномен Базермана.
Ну смотрите, на старте майнига ваши клиента вкладывают деньги в средства производства (карты) и в операционные расходы (электричество и обсуживающий персонал). Затем они производят и продают. До момента, пока сумма продажи монеток + остаточная стоимость оборудования меньше, чем стоимость карт + расходы, они в убытках. Дальше они могут выйти в прибыль, а могут и не выйти. Но говорить, что убытков не было - ошибка. Непонимание этого момента так же интересный феномен психологии, имхо.
- kreativ
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 19297
- З нами з: 25 серпня 2013, 22:42
- Дякував (ла): 636 разів
- Подякували: 1765 разів
- Контактна інформація:
Re: феномен Базермана.
ну еще это можно назвать инвестициями или вложениями в производство. а то ведь так можно любую деятельность назвать с негативным оттенком убыточной.akinak писав: ↑28 липня 2020, 11:12Ну смотрите, на старте майнига ваши клиента вкладывают деньги в средства производства (карты) и в операционные расходы (электричество и обсуживающий персонал). Затем они производят и продают. До момента, пока сумма продажи монеток + остаточная стоимость оборудования меньше, чем стоимость карт + расходы, они в убытках.
- Master
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 37075
- З нами з: 25 листопада 2012, 13:03
- Звідки: Город Герой Черновцы
- Дякував (ла): 2816 разів
- Подякували: 2869 разів
Re: феномен Базермана.
ну к примеру человек вложил 10 000 , намайнил 18 000 , потратил на электрику и обслуживание 5 000 и потом продал фермы за 2 000 в итоге у него + 5000akinak писав: ↑28 липня 2020, 11:12Ну смотрите, на старте майнига ваши клиента вкладывают деньги в средства производства (карты) и в операционные расходы (электричество и обсуживающий персонал). Затем они производят и продают. До момента, пока сумма продажи монеток + остаточная стоимость оборудования меньше, чем стоимость карт + расходы, они в убытках. Дальше они могут выйти в прибыль, а могут и не выйти. Но говорить, что убытков не было - ошибка. Непонимание этого момента так же интересный феномен психологии, имхо.
то где убытки?
другое дело что когда входили в майнинг то эти + 5000 а то и более расчитывали получить уже через год, а не через три....
недополученная прибыль это убытки ?
тогда да.
Все, что вы видите во мне - это не мое, это ваше.
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
Мое - это то, что я вижу в вас. ©
- kreativ
- Легенда Форуму
- Повідомлень: 19297
- З нами з: 25 серпня 2013, 22:42
- Дякував (ла): 636 разів
- Подякували: 1765 разів
- Контактна інформація:
Re: феномен Базермана.
А 10 на депозите за 3 года сколько дадут?Master писав: ↑28 липня 2020, 11:29ну к примеру человек вложил 10 000 , намайнил 18 000 , потратил на электрику и обслуживание 5 000 и потом продал фермы за 2 000 в итоге у него + 5000
то где убытки?
другое дело что когда входили в майнинг то эти + 5000 а то и более расчитывали получить уже через год, а не через три....
недополученная прибыль это убытки ?
тогда да.