Стартерная LiFePo4 батарея

Якщо бажаєш зробити щось добре, - зроби це сам!
Відповісти
Аватар користувача
Yura_82
Активіст
Повідомлень: 295
З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
Звідки: Черновцы
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 59 разів
Контактна інформація:

Стартерная LiFePo4 батарея

Повідомлення Yura_82 » 25 березня 2023, 09:44

Всем привет!
Решил поделиться последней самоделкой для мотоцикла. В прошлом сезоне приказал долго жить родной кислотный аккум, а купленный взамен "китаец" не протянул и 2-х месяцев. Также недавние перебои с электричеством подтолкнули к более глубокому изучению вопросов, связанных с аккумуляторами, платами BMS, режимами заряда и разряда различных типов батарей. Просмотрев несколько видосиков на ютубе, принял решение собрать стартерную батарею на 8-ми литий-железо-фосфатных элементах 32700 ёмкостью 6Ач каждый.
До конца не было полной уверенности в том, что БМС-ка не будет уходить в защиту при работе стартера. Во всех видео подобные сборки тестировали на малокубатурных скутерах или мотоциклах, а у меня всё-таки 600 кубов и 4 цилиндра. Но решил рискнуть.
Были приобретены 8 новых элементов 32700 по 6Ач (1626 грн) и стартерная плата БМС (544 грн).
Задумывался о покупке приблуды для точечной сварки никелевых пластин с элементами, но решил пойти путём пайки. В первом случае исключается опасность перегрева элементов, но значительно повышается внутреннее сопротивление батареи из-за малой площади контакта и сечения пластин. Во втором случае всё наоборот. Но 100Вт паяльник с очень массивным жалом в сочетании с легкоплавким припоем и прямыми руками решает вопрос с нагревом элементов (время пайки занимало доли секунды).
Выкладывать схему соединений, процесс пайки, разборки старого аккума и т.д. не вижу смысла, т.к. этого добра полно в ютубе.
В заключение скажу, что всё получилось, результатом очень доволен, стартер крутит так бодро, как будто напряжение вовсе не просаживается. Ну и новая батарея собрана в теле старого умершего "китайца" и внешне мало чем отличается от своих "кислотных братьев", кроме ёмкости в 12Ач вместо 7-ми, в среднем в 5 раз большим сроком службы, гораздо меньшей массой и большей безопасностью эксплуатации.
1.jpg
2.jpg
4.jpg
6.jpg
7.jpg
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863

Аватар користувача
Yura_82
Активіст
Повідомлень: 295
З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
Звідки: Черновцы
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 59 разів
Контактна інформація:

Re: Стартерная LiFePo4 батарея

Повідомлення Yura_82 » 25 березня 2023, 10:06

Если кто захочет повторить, то правильную стартерную БМС-ку брал здесь https://www.aliexpress.com/item/1005005 ... 18025niGoD
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863

Аватар користувача
KVadik
Доцент
Повідомлень: 9862
З нами з: 03 травня 2013, 10:35
Дякував (ла): 1067 разів
Подякували: 1466 разів
Контактна інформація:

Re: Стартерная LiFePo4 батарея

Повідомлення KVadik » 25 березня 2023, 12:09

А батареи где брал?
˙иʞuɐv ʁнǝw ʎ ɐ
‘˙˙˙ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw – ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw

Аватар користувача
Yura_82
Активіст
Повідомлень: 295
З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
Звідки: Черновцы
Дякував (ла): 12 разів
Подякували: 59 разів
Контактна інформація:

Re: Стартерная LiFePo4 батарея

Повідомлення Yura_82 » 25 березня 2023, 20:08

KVadik писав:
25 березня 2023, 12:09
А батареи где брал?
Здесь:
https://www.olx.ua/d/obyavlenie/akkumul ... QSyr6.html
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863

Відповісти

Повернутись до “Зроби сам”