Всем привет!
Решил поделиться последней самоделкой для мотоцикла. В прошлом сезоне приказал долго жить родной кислотный аккум, а купленный взамен "китаец" не протянул и 2-х месяцев. Также недавние перебои с электричеством подтолкнули к более глубокому изучению вопросов, связанных с аккумуляторами, платами BMS, режимами заряда и разряда различных типов батарей. Просмотрев несколько видосиков на ютубе, принял решение собрать стартерную батарею на 8-ми литий-железо-фосфатных элементах 32700 ёмкостью 6Ач каждый.
До конца не было полной уверенности в том, что БМС-ка не будет уходить в защиту при работе стартера. Во всех видео подобные сборки тестировали на малокубатурных скутерах или мотоциклах, а у меня всё-таки 600 кубов и 4 цилиндра. Но решил рискнуть.
Были приобретены 8 новых элементов 32700 по 6Ач (1626 грн) и стартерная плата БМС (544 грн).
Задумывался о покупке приблуды для точечной сварки никелевых пластин с элементами, но решил пойти путём пайки. В первом случае исключается опасность перегрева элементов, но значительно повышается внутреннее сопротивление батареи из-за малой площади контакта и сечения пластин. Во втором случае всё наоборот. Но 100Вт паяльник с очень массивным жалом в сочетании с легкоплавким припоем и прямыми руками решает вопрос с нагревом элементов (время пайки занимало доли секунды).
Выкладывать схему соединений, процесс пайки, разборки старого аккума и т.д. не вижу смысла, т.к. этого добра полно в ютубе.
В заключение скажу, что всё получилось, результатом очень доволен, стартер крутит так бодро, как будто напряжение вовсе не просаживается. Ну и новая батарея собрана в теле старого умершего "китайца" и внешне мало чем отличается от своих "кислотных братьев", кроме ёмкости в 12Ач вместо 7-ми, в среднем в 5 раз большим сроком службы, гораздо меньшей массой и большей безопасностью эксплуатации.
Стартерная LiFePo4 батарея
- Yura_82
- Активіст
- Повідомлень: 295
- З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
- Звідки: Черновцы
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 59 разів
- Контактна інформація:
Стартерная LiFePo4 батарея
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863
О5ОЧЗЧ1863
- Yura_82
- Активіст
- Повідомлень: 295
- З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
- Звідки: Черновцы
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 59 разів
- Контактна інформація:
Re: Стартерная LiFePo4 батарея
Если кто захочет повторить, то правильную стартерную БМС-ку брал здесь https://www.aliexpress.com/item/1005005 ... 18025niGoD
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863
О5ОЧЗЧ1863
- KVadik
- Доцент
- Повідомлень: 9862
- З нами з: 03 травня 2013, 10:35
- Дякував (ла): 1067 разів
- Подякували: 1466 разів
- Контактна інформація:
Re: Стартерная LiFePo4 батарея
А батареи где брал?
˙иʞuɐv ʁнǝw ʎ ɐ
‘˙˙˙ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw – ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
‘˙˙˙ʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw – ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw
- Yura_82
- Активіст
- Повідомлень: 295
- З нами з: 07 грудня 2012, 14:34
- Звідки: Черновцы
- Дякував (ла): 12 разів
- Подякували: 59 разів
- Контактна інформація:
Re: Стартерная LiFePo4 батарея
Разборка Skoda Octavia. Корректировка одометров (пробег), диагностика, чип-тюнинг, привязка ключей, стирание данных об ударе (crash data) в блоках airbag.
О5ОЧЗЧ1863
О5ОЧЗЧ1863