Bodya_Hollywood писав: ↑20 квітня 2022, 00:04
Здесь нечего розбираться если транспорт простоял ни разу не заряжаясь в теплом помещении целую зиму, то возможно под замену 30-40% єлементов.
Если в холоде то от 70-80% под замену!
В общем случае это не так.
Если выполнять одно простое правило -
на хранение нельзя оставлять разряженную батарею
(если после использования, в данном случае поездки, осталось менее половины заряда - лучше привыкнуть всегда ставить сразу же на зарядку)
Если оставить на зиму разряженную батарею - да, можно и половину, и все элементы потерять.
Есть еще второе правило - если на транспорте есть выключатель, полностью обесточивающий контроллер, отключающий батарею - на зиму его лучше отключить.
Хочется максимально продлить жизнь и сохранить емкость батареи - тогда нужно использовать и хранить в условиях близких к оптимальным.
Оптимально для хранения - температура чуть выше нуля (1-8С).
В теплом помещении (20-25С) немного выше саморазряд и быстрее старение. Выше 25С - хранить очень нежелательно, старение заметно быстрее.
При хранении в теплом помещении или в помещении с резкими перепадами температуры - лучше хранить с остатком заряда 40-50%.
(т.е. заряженную или разряженную наполовину), но это не для всех легко, а "показометры" которые показывают % заряда, не всегда показывают верно... особенно если батарея уже не новая, поработала...
Хранение при отрицательных температурах (до -20С) обычно не приводит к таким серьезным негативным последствиям (необходимость замены большей части элементов), но близких к -20С лучше все же избегать (У многих производителей указан температурный диапазон до -20С для хранения).
ВАЖНО: если аккумулятор хранится в неотапливаемом гараже и т.п.,
НЕЛЬЗЯ его заряжать на морозе или сразу же после того как занесли в теплое помещение.
Также и показометр будет показывать не совсем верно состояние "разряда" пока аккумулятор замерзший, "оттает" - и покажет правильно.
Li-Ion аккумуляторы имеют малый саморазряд, и нашу зиму (условно полгода) спокойно могут пережить.
Конечно, многое зависит от качества батареи и электроники.
Поэтому первую зиму лучше периодически, раз в месяц-два, проверять в каком состоянии батарея (измеряя напряжение или если есть на контроллере хотя-бы условное обозначение % разряда - по этому индикатору), не допуская разряда ниже 20%.
Нормальный по качеству аккумулятор с качественной и исправной BMS простоит полгода, не разряжаясь ниже 20% даже от половины емкости.
Никакой необходимости подзаряжать его - нет, как и разряжать-заряжать, а если в помещении где он хранится температура ниже 0С, заряжать нельзя!