Сторінка 1 з 1

електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 18 квітня 2022, 16:55
kybych
Всім привіт
В знайомого є електросамокат, в якого після зими дуже швидко сідає батарея
хто може глянути можливо дохла якась банка.
Слава Україні!!!

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 19 квітня 2022, 00:59
TAZIT
Тип батареї і дата виготовлення ... !?

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 19 квітня 2022, 16:29
kybych
Самокат Kugoo g1
Li-Ion 52V, 18,2 Ач
2 роки

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 19 квітня 2022, 18:16
13ый воин
была такая же шляпа на g booster - продал и не разбирался, на форумах по снг поищите ответы, было пару форумов больших по ним

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 20 квітня 2022, 00:04
Bodya_Hollywood
13ый воин писав:
19 квітня 2022, 18:16
была такая же шляпа на g booster - продал и не разбирался, на форумах по снг поищите ответы, было пару форумов больших по ним
Здесь нечего розбираться если транспорт простоял ни разу не заряжаясь в теплом помещении целую зиму, то возможно под замену 30-40% єлементов.
Если в холоде то от 70-80% под замену!

P/s Мой мастер с магазина который этим занимался сейчас в Америке смысла давать контакты нет, будет через пол года...

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 20 квітня 2022, 01:05
13ый воин
Bodya_Hollywood писав:
20 квітня 2022, 00:04
Здесь нечего розбираться если транспорт простоял ни разу не заряжаясь в теплом помещении целую зиму, то возможно под замену 30-40% єлементов.
Если в холоде то от 70-80% под замену!

P/s Мой мастер с магазина который этим занимался сейчас в Америке смысла давать контакты нет, будет через пол года...
я лично раз в неделю давал газу на холостую и соответственно подзаряжал, батарея потеряла тем не менее часть заряда. Китайский джилонг это нишевый Китай как не крути.

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 20 квітня 2022, 03:41
OlegLOA
Bodya_Hollywood писав:
20 квітня 2022, 00:04
Здесь нечего розбираться если транспорт простоял ни разу не заряжаясь в теплом помещении целую зиму, то возможно под замену 30-40% єлементов.
Если в холоде то от 70-80% под замену!
В общем случае это не так.
Если выполнять одно простое правило - на хранение нельзя оставлять разряженную батарею
(если после использования, в данном случае поездки, осталось менее половины заряда - лучше привыкнуть всегда ставить сразу же на зарядку)
Если оставить на зиму разряженную батарею - да, можно и половину, и все элементы потерять.
Есть еще второе правило - если на транспорте есть выключатель, полностью обесточивающий контроллер, отключающий батарею - на зиму его лучше отключить.

Хочется максимально продлить жизнь и сохранить емкость батареи - тогда нужно использовать и хранить в условиях близких к оптимальным.

Оптимально для хранения - температура чуть выше нуля (1-8С).
В теплом помещении (20-25С) немного выше саморазряд и быстрее старение. Выше 25С - хранить очень нежелательно, старение заметно быстрее.
При хранении в теплом помещении или в помещении с резкими перепадами температуры - лучше хранить с остатком заряда 40-50%.
(т.е. заряженную или разряженную наполовину), но это не для всех легко, а "показометры" которые показывают % заряда, не всегда показывают верно... особенно если батарея уже не новая, поработала...

Хранение при отрицательных температурах (до -20С) обычно не приводит к таким серьезным негативным последствиям (необходимость замены большей части элементов), но близких к -20С лучше все же избегать (У многих производителей указан температурный диапазон до -20С для хранения).

ВАЖНО: если аккумулятор хранится в неотапливаемом гараже и т.п., НЕЛЬЗЯ его заряжать на морозе или сразу же после того как занесли в теплое помещение.
Также и показометр будет показывать не совсем верно состояние "разряда" пока аккумулятор замерзший, "оттает" - и покажет правильно.

Li-Ion аккумуляторы имеют малый саморазряд, и нашу зиму (условно полгода) спокойно могут пережить.
Конечно, многое зависит от качества батареи и электроники.
Поэтому первую зиму лучше периодически, раз в месяц-два, проверять в каком состоянии батарея (измеряя напряжение или если есть на контроллере хотя-бы условное обозначение % разряда - по этому индикатору), не допуская разряда ниже 20%.

Нормальный по качеству аккумулятор с качественной и исправной BMS простоит полгода, не разряжаясь ниже 20% даже от половины емкости.
Никакой необходимости подзаряжать его - нет, как и разряжать-заряжать, а если в помещении где он хранится температура ниже 0С, заряжать нельзя!

Re: електросамокат проблеми з батареєю

Додано: 20 квітня 2022, 23:28
Bodya_Hollywood
OlegLOA писав:
20 квітня 2022, 03:41
В общем случае это не так.
Если выполнять одно простое правило - на хранение нельзя оставлять разряженную батарею
(если после использования, в данном случае поездки, осталось менее половины заряда - лучше привыкнуть всегда ставить сразу же на зарядку)
Если оставить на зиму разряженную батарею - да, можно и половину, и все элементы потерять.
Есть еще второе правило - если на транспорте есть выключатель, полностью обесточивающий контроллер, отключающий батарею - на зиму его лучше отключить.

Хочется максимально продлить жизнь и сохранить емкость батареи - тогда нужно использовать и хранить в условиях близких к оптимальным.

Оптимально для хранения - температура чуть выше нуля (1-8С).
В теплом помещении (20-25С) немного выше саморазряд и быстрее старение. Выше 25С - хранить очень нежелательно, старение заметно быстрее.
При хранении в теплом помещении или в помещении с резкими перепадами температуры - лучше хранить с остатком заряда 40-50%.
(т.е. заряженную или разряженную наполовину), но это не для всех легко, а "показометры" которые показывают % заряда, не всегда показывают верно... особенно если батарея уже не новая, поработала...

Хранение при отрицательных температурах (до -20С) обычно не приводит к таким серьезным негативным последствиям (необходимость замены большей части элементов), но близких к -20С лучше все же избегать (У многих производителей указан температурный диапазон до -20С для хранения).

ВАЖНО: если аккумулятор хранится в неотапливаемом гараже и т.п., НЕЛЬЗЯ его заряжать на морозе или сразу же после того как занесли в теплое помещение.
Также и показометр будет показывать не совсем верно состояние "разряда" пока аккумулятор замерзший, "оттает" - и покажет правильно.

Li-Ion аккумуляторы имеют малый саморазряд, и нашу зиму (условно полгода) спокойно могут пережить.
Конечно, многое зависит от качества батареи и электроники.
Поэтому первую зиму лучше периодически, раз в месяц-два, проверять в каком состоянии батарея (измеряя напряжение или если есть на контроллере хотя-бы условное обозначение % разряда - по этому индикатору), не допуская разряда ниже 20%.

Нормальный по качеству аккумулятор с качественной и исправной BMS простоит полгода, не разряжаясь ниже 20% даже от половины емкости.
Никакой необходимости подзаряжать его - нет, как и разряжать-заряжать, а если в помещении где он хранится температура ниже 0С, заряжать нельзя!
Это всё теория! (Которая возможно и правдивая только для дорогих качественных АКБ) Но практика показывает другое. За 3 года занимаясь электро транспортом, с приходом весны наплыв людей с просьбой замены-ремонта АКБ дело было уже привычное и регулярное.