Сторінка 1 з 6

Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 11:16
Irbis
Наприкінці червня всі випускники отримають свідоцтва про повну загальну середню освіту разом із додатками, де буде вказано про звільнення від ДПА.

Нині ж, за словами Горбачова, Міносвіти працює над механізмом внесення оцінки ЗНО у додаток свідоцтва.

Пропозицію вже підтримав профільний комітет Ради.

Пряма мова Горбачова: "Має це виглядати так: у червні всі отримують свідоцтва і додатки, людина здає ЗНО, а після того вирішує, чи хоче вписати в додаток оцінку ЗНО, може це зробити. Процедуру зараз встановлюють.

Жодним чином потрапити до університету чи академії повз ЗНО не вийде".


Поясняю непосвящённым. Школьные оценки гимна варти, их рисовали за бабло все 11 лет. Поэтому претендентов на медаль очень много. Но до сих пор существовал досадный (для них) тормоз: надо было сдать ЗНО как минимум на 10 баллов (в пересчёте с 200-бальной шкалы). У дутых отличников это не получалось. По результатам ЗНО приходилось вписывать в их аттестаты оценку ДПА 6-7 баллов. И прощай, медаль.

Теперь же этот тормоз убран, поэтому медали будут отгружать вагонными нормами, как было до ЗНО.

Настоящим отличникам, подтвердившим свои оценки на ЗНО, будет обидно. Медали снова девальвированы.

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 11:52
KVadik
Вот никогда не понимал смысл этих "медалей". Даже когда их не раздавали налево и направо. ЧСВ почесать (причем ЧСВ родителей)?

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 12:40
Master
когда-то медаль давала большие плюсы при поступлении , даже на некоторые специальности можно было поступить без экзаменов.

теперь уже нет , но... как бы престижность осталась ... по старой памяти.

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 12:53
Irbis
KVadik писав:
18 червня 2020, 11:52
Вот никогда не понимал смысл этих "медалей". Даже когда их не раздавали налево и направо. ЧСВ почесать (причем ЧСВ родителей)?
Всё население Земли делится на две части: у первой есть медаль за школу, у второй нет. Вторая часть обычно не понимает - зачем та медаль нужна? Но так уж повелось... Золотая медаль, Красный диплом, а в царской России имя первого выпускника Дипломатической Академии высекали золотом на граните (по словам Валентина Пикуля).

Приходишь устраиваться на работу с такой ксивой и на тебя смотрят совсем другими глазами. ;-)

Точнее, раньше смотрели. При нормальном государстве. Щас пресс баксов перевешивает любую ксиву.

Зображення

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:11
akinak
Соглашусь с Ирбис. Реально часто возникает вопрос в стиле - а зачем хорошее высшее образование? Но возникает он у тех, у кого нет хорошего высшего образования. Медаль (заслуженная) и высокий бал зно (не купленный, а свой) - из этой же серии.

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:21
KVadik
Irbis писав:
18 червня 2020, 12:53
Всё население Земли делится на две части: у первой есть медаль за школу, у второй нет. Вторая часть обычно не понимает - зачем та медаль нужна? Но так уж повелось... Золотая медаль, Красный диплом, а в царской России имя первого выпускника Дипломатической Академии высекали золотом на граните (по словам Валентина Пикуля).

Приходишь устраиваться на работу с такой ксивой и на тебя смотрят совсем другими глазами. ;-)

Точнее, раньше смотрели. При нормальном государстве. Щас пресс баксов перевешивает любую ксиву.

Зображення
Возможно в "царской России" оно и имело смысл, я даже допускаю, что в какие-то "застойные" (или ещё раньше) годы в СССР имело. Но в конце 80-х когда я оканчивал школу оно давало преймущество (так же имели преймущество призеры различных "олимпиадах", сироты, и т.д.) при поступлении при не наборе проходного бала и наборе т.н. конкурсного. А потом и этого не стало. У меня в классе было два медалиста, оба дети крупных начальников. Не могу сказать, что они дураки, достаточно толковые, но таких была минимум треть класса, но у остальных родители попроще. Уже в 90-е, когда заканчивал мой брат, эти медали "делали" себе все желающие. Когда родителей спросили, а вы своему "сделали", вопрос вызвал недоумение (а нафига?). Тогда это уже ничего не давало и медалистов этих было как грязи. Родители брату (как и мне в свое время) искали толковых репетиторов по предметам необходимым для выбранной профессии, что позволило легко сдать экзамен и поступить в ВУЗ. И отучиться там не платя взятки. Хотя уже тогда в народе ходили рассказы, что сдать в ВУЗе все экзамены без взяток невозможно. (Многим было легче считать так, чем признать, что их чадо туповато или лениво.)

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:24
KVadik
akinak писав:
18 червня 2020, 13:11
Соглашусь с Ирбис. Реально часто возникает вопрос в стиле - а зачем хорошее высшее образование? Но возникает он у тех, у кого нет хорошего высшего образования. Медаль (заслуженная) и высокий бал зно (не купленный, а свой) - из этой же серии.
Да никто не спорит, что хорошее образование и заслуженные высокие оценки это здорово. Я про то, что школьная медаль уже давно не показатель этого.

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:34
Master
я заканчивал школу в 82-м , и у нас в классе не было медалистов! (это был нонсенс на те времена) , но ... это имело свои плюсы , к нам на экзамены никто не пёрся из всяких облоно и роно , класс был сильным и экзамены сдал спокойно и очень хорошо , результатом стало что из 36 - 24 в тот же год поступили в ВУЗы.
я прошел по "9-ти бальной системе" сдав всего 2 из 4-х экзаменов (4+5)

ни про какие взятки в те времена я никогда не слыхал и ни копейки никогда не платил.

с репетитором занимался ровно 3 раза по одному часу - он просто научил меня строить план ответов на вопросы.

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:41
kreativ
Добавлю две мысли по теме вышки в целом. Как по мне, сейчас вышка значит лишь то, что у тебя была возможность получить хорошее образование. А вот воспользовался ли ты этой возможностью - это уже вопрос другой.

И еще одна забавная мысль от моего преподавателя старой закалки. Он говорил, что по правильному вышка - это статус и уровень, которому должен соответствовать человек. Например, человек должен знать что такое "троянский конь" и "авгиевы конюшни", иметь представление о пресловутом "Капитале" или либертарианстве, отличать Шекспира от Шопена, вне зависимости от того он филолог, инженер или геолог. И вот после этого разговора я иначе начал смотреть на всякие дополнительные дисциплины в программе высшего образования.

Кстати, Серега_цифры рассказывал мемичную историю среди филологов, когда на процессе в Нюрнберге, где был синхронный перевод от лучших переводчиков и какой то супер-профи перевода не зная фразы о коне - перевел " *страна* подсунула троянского коня *другой стране*" как "поставляла лошадей". И это как раз тот случай, когда высокий уровень специализации не решает проблему отсутствия общего развития(

Re: Ждём резкий скачок количества школьных медалистов

Додано: 18 червня 2020, 13:44
akinak
kreativ писав:
18 червня 2020, 13:41
Добавлю две мысли по теме вышки в целом. Как по мне, сейчас вышка значит лишь то, что у тебя была возможность получить хорошее образование. А вот воспользовался ли ты этой возможностью - это уже вопрос другой.

И еще одна забавная мысль от моего преподавателя старой закалки. Он говорил, что по правильному вышка - это статус и уровень, которому должен соответствовать человек. Например, человек должен знать что такое "троянский конь" и "авгиевы конюшни", иметь представление о пресловутом "Капитале" или либертарианстве, отличать Шекспира от Шопена, вне зависимости от того он филолог, инженер или геолог. И вот после этого разговора я иначе начал смотреть на всякие дополнительные дисциплины в программе высшего образования.

Кстати, Серега_цифры рассказывал мемичную историю среди филологов, когда на процессе в Нюрнберге, где был синхронный перевод от лучших переводчиков и какой то супер-профи перевода не зная фразы о коне - перевел " *страна* подсунула троянского коня *другой стране*" как "поставляла лошадей". И это как раз тот случай, когда высокий уровень специализации не решает проблему отсутствия общего развития(
Соглашусь.
Но это разница между университетом и техническим институтом. Вот у меня есть коллега, который хороший программист-инженер, 50 баксов в час рейт, а на твой блиц-опрос ни на что не ответит. Хотя в каком-то смысле оно и не надо ему.